Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Металлургическом районе города Челябинска оказывает гражданам всего 19 государственных услуг. Наиболее востребованные из них можно получить в электронном виде.
Так, в настоящее время 70% граждан обращаются в электронном виде за установлением страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплатой страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Также большой популярностью пользуются услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов и распоряжению средствами материнского (семейного) капитала.
Все государственные услуги и сервисы, предоставляемые Пенсионным фондом России в электронном виде, объединены на сайте ПФР в «Личном кабинете гражданина». Часть электронных сервисов ПФР в Личном кабинете не требует наличия подтвержденной учетной записи на портале госуслуг (запись на прием, заказ справок или документов, пенсионный калькулятор и другие).
Для получения большинства услуг ПФР необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Она позволяет использовать расширенные возможности Личного кабинета гражданина (обратиться за установлением и выплатой пенсий, получить данные о состоянию индивидуального лицевого счета и о размере установленной пенсии, подать заявление на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и другие).
Для удобства в нашем Управлении развернут Центр обслуживания, который обеспечивает регистрацию и подтверждение учетных записей граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Кроме того, Пенсионный фонд России в феврале запустил бесплатное мобильное приложение, которое доступно для платформ iOS и Android. С помощью приложения владельцы мобильных устройств могут воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете гражданина на официальном сайте ведомства.
Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Пенсионный фонд первый среди государственных ведомств реализовал механизм авторизации в ЕСИА с помощью пин-кода.
С помощью приложения можно получить сведения о состоянии своего лицевого счета в ПФР – то есть о накопленных пенсионных баллах и стаже; о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала; истории своих обращений в ПФР.
В то же время ряд услуг через приложение доступен и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.