Федеральной налоговой службой усовершенствован порядок направления жалоб в электронном виде по ТКС

02.09.2020

         В налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, связанных с обжалованием актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия должностных лиц.

         Налогоплательщики, нарушение прав которых обжалуется, имеют возможность подать жалобу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), а также получить решение по ней и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования, в электронном виде.

         Жалобу (апелляционную жалобу) в электронном виде по ТКС в налоговый орган необходимо направлять по новой форме КНД 1110121, утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Данным приказом, в том числе, определены формат представления жалобы и решения по жалобе в электронной форме, а также порядки представления жалобы и направления решения.

         Использование формализованного варианта направления документов позволяет сократить время на подготовку жалобы, гарантирует их оперативное поступление и помогает оптимизировать дальнейшие взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.

         Формализованный порядок позволяет в программном обеспечении, разработанном операторами электронного документооборота, предусмотреть все необходимые установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации реквизиты для заполнения экранной формы жалобы и обязательность подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.

         Положения указанного приказа вступили в силу с 01.05.2020. Подача жалобы по телекоммуникационным каналам связи в порядке, действовавшем ранее, делает невозможным направление заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения жалобы, по ТКС. Указанное обстоятельство может повлечь нарушение прав заявителя в случае его желания получить решение по жалобе в электронной форме.

УФНС России по Челябинской области рекомендует налогоплательщикам при направлении жалоб использовать новый порядок и формат, утвержденные приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.


дата создания: 02.09.2020 12:32, дата последнего изменения: 02.09.2020 12:32