Для чего нужен личный кабинет налогоплательщика для физических лиц?
28.12.2020
«Личный кабинет налогоплательщика для физически лиц» (далее – ЛК ФЛ) - это информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС России и может использоваться, в частности, для получения налогоплательщиком документов от налогового органа, а также для передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме.
Ознакомиться с функциональными возможностями сервиса ЛК ФЛ можно на тестовом примере на сайте ФНС России с помощью ДЕМО-ВЕРСИИ.
Сервис ЛК ФЛ позволяет пользователю дистанционно:
- Получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом.
- Контролировать состояние расчетов с бюджетом.
- Получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на оплату налоговых платежей.
- Оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи через банки – партнеры ФНС России.
- Скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме № 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять в налоговый орган декларацию по форме № 3-НДФЛ в электронном виде, подписанную электронной подписью налогоплательщика.
- Отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ.
- Обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговый орган.
Доступ к сервису ЛК ФЛ осуществляется одним из трех способов:
- С помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте. Получить регистрационную карту можно лично в любом налоговом органе России, независимо от места постановки на учет. При обращении в налоговый орган России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Получение доступа к сервису для лиц, не достигших 14 лет, осуществляется законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) при условии предъявления свидетельства о рождении (иного документа, подтверждающего полномочия) и документа, удостоверяющего личность представителя.
- Если логин и пароль были получены ранее, но они были утрачены, следует обратиться в любой налоговый орган России с документом, удостоверяющим личность.
- С помощью квалифицированной электронной подписи. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России и может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе или смарт-карте.
- С помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) – реквизитов доступа, используемых для авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Внимание! Авторизация возможна только для пользователей, которые обращались для получения реквизитов доступа лично в одно из мест присутствия операторов ЕСИА (отделения Почты России, МФЦ и др.)
дата создания: 28.12.2020 16:12, дата последнего изменения: 28.12.2020 16:12