Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области 18 февраля 2021 года проведена «горячая линия» по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров (далее – ДУНС).
Заместитель начальника инспекции Виктор Анатольевич Уфимцев, отвечая на вопросы граждан, дополнительно проинформировал, что жалоба может быть представлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
По результатам проведения мероприятия поступило 7 вопросов
Наиболее часто задаваемые вопросы:
1. Каков максимальный срок рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом согласно НК РФ?
Если жалоба представлена на решение по камеральной налоговой проверке (далее – КНП), либо по выездной налоговой проверке (далее – ВНП) - срок рассмотрения 1 месяц со дня получения жалобы Управлением Федеральной налоговой службы (далее – УФНС). Срок может быть продлен, но не более чем на один месяц,
Если жалоба представлена на действия (бездействие), то срок рассмотрения – 15 рабочих дней со дня получения жалобы УФНС (может быть продлен, но не более чем на 15 дней);
2. Куда подается жалоба?
Жалоба подается в территориальный налоговый орган для перенаправления в УФНС с документами и заключением.
3. В течении какого срока может быть представлена жалоба?
В течение одного года с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав.
4. В течении какого срока может быть представлена апелляционная жалоба на решение по КНП, ВНП?
В течение одного месяца со дня получения соответствующего решения по КНП, ВНП.
5. Каков порядок обжалования после рассмотрения жалобы УФНС?
Далее жалоба подается в ФНС России, в суд.
6. В течении какого срока жалоба направляется территориальным налоговым органом в УФНС?
В течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы в территориальный налоговый орган.
7. В каких случаях жалобы не подлежат рассмотрению?
- жалоба не подписана лицом, ее подавшим;
- жалоба подается уполномоченным лицом, но не приложены документы, подтверждающие полномочия, или приложены в ненадлежащем виде (копия доверенности не заверена доверителем).