Подготовка специалистов для прокуратуры Челябинской области осуществляется в Институте прокуратуры Уральского государственного юридического университета (далее - ИП УрГЮУ) на основании договоров о целевом обучении, заключенных по результатам конкурсного отбора.
В 2022 г. для организации приема граждан на целевое обучение Генеральной прокуратурой Российской Федерации планируется выделить прокуратуре Челябинской области 8 целевых мест в ИП УрГЮУ для обучения по программе специалитета по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» по очной форме. Граждане будут направляться на указанные места в количестве, соответствующем количеству мест, выделенных по разнарядке.
В ИП УрГЮУ на 2022/2023 учебный год для лиц, поступающих на обучение по программе специалитета на базе среднего общего образования, установлены следующие перечни общеобразовательных вступительных испытаний и минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающие их успешное прохождение: русский язык - 40 баллов, обществознание - 45 баллов, по выбору поступающего история – 35 баллов, иностранный язык – 30 баллов или информатика и ИКТ – 44 балла.
Кандидатами для целевого обучения могут быть граждане Российской Федерации, имеющие право на получение высшего образования, проживающие на территории Челябинской области.
Кандидаты, претендующие на целевое обучение, должны соответствовать требованиям, изложенным в статье 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», иметь высокий уровень общеобразовательной подготовки и культуры, желание работать в органах прокуратуры, обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами, необходимыми для последующего прохождения службы в органах прокуратуры.
Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы прокуратуры, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 733 «О медицинском освидетельствовании лиц на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника».
Существенным условием договора о целевом обучении является обязательство гражданина, заключившего договор о целевом обучении, по прохождению службы в органах прокуратуры Российской Федерации в течение 5 лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный договором о целевом обучении.
Согласно ст. 43.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлена ответственность лиц, получивших или получающих высшее юридическое образование на основании договора о целевом обучении, за неисполнение предусмотренных им обязательств.
Конкурсный отбор кандидатов для целевого обучения в ИП УрГЮУ состоит из двух этапов:
- 1 этап (проверочный) проводится прокурорами городов, районов и специализированных прокуратур по месту жительства абитуриента путем собеседования, изучения документов кандидатов, проверки их достоверности, подготовки запросов и анализа полученной информации, анкетирования, составления итоговых документов;
- 2 этап (конкурсный) проводится прокуратурой области путем изучения представленных документов, собеседования и психодиагностического тестирования кандидатов.
Перечень документов, необходимый для конкурса:
Лица, желающие принять участие в конкурсе, представляют прокурору города, района и специализированному прокурору по месту своего жительства следующие документы:
1. автобиографию, написанную собственноручно в произвольной форме, с указанием основных событий жизни в хронологическом порядке и обязательным освещением следующих вопросов:
- дата и место рождения, фамилия, имя, отчество (полностью), дата и место рождения родителей, братьев, сестер, жены (мужа), место проживания, род их занятий на дату составления автобиографии;
- сведения об изменении фамилии, имени, отчества (основание);
- когда, в каких учебных заведениях учился, какое образование получил;
- с какого времени начал трудовую деятельность, в каких учреждениях,
организациях работал (с указанием периодов работы), причины перемены
мест работы;
- отношение к военной службе (годность к службе по состоянию здоровья), прохождение воинской службы, участвовал ли в военных действиях (где, когда, в качестве кого);
- какую общественную работу выполнял во время учебы, работы (где, когда, в качестве кого);
- привлекался ли кандидат и его близкие родственники к уголовной, административной ответственности (за что, когда, кем);
- жилищные условия (вид, размер жилья, основания пользования жилым помещением, с кем проживает совместно);
- адрес своего местожительства, паспортные данные, номер домашнего и мобильного телефона, в том числе родителей (в случае несовершеннолетия);
- иные сведения, которые кандидат желает указать в автобиографии.
2. Согласие на обработку персональных данных совершеннолетнего кандидата в абитуриенты, а в случае его несовершеннолетия, согласие законного представителя кандидата, а также согласие на запрос сведений о результатах единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в Министерстве образования и науки Челябинской области (см. приложение № 1).
3. Копии документов:
3.1. паспорт гражданина (1 страница и страницы, на которых имеется информация);
3.2. военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (кандидаты, признанные по состоянию здоровья ограниченно годными для призыва в Вооруженные силы Российской Федерации, представляю заключение военно-врачебной комиссии военного комиссариата);
3.3. документ об образовании (аттестат, диплом о среднем специальном образовании, при наличии на момент подачи документов);
3.4. трудовая книжка (при наличии);
3.5. медицинское заключение о состоянии здоровья (медицинская справка форма 086/у).
4. Справки из психоневрологического и наркологического диспансеров.
5. Справка об успеваемости, подписанная руководителем образовательной организации и заверенная гербовой печатью (с указанием оценок по всем предметам за 10 класс, 1 полугодие 11 класса).
6. Оригинал свидетельства о результатах ЕГЭ (при наличии).
7. 2 фотографии 3х4 (на матовой бумаге, без уголка, в деловом костюме, цветные либо черно-белые).
8. Развернутая социально-психологическая характеристика с места учебы, работы, службы.
9. Документы, дающие право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации (при их наличии).
10. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, представление которых отвечает интересам поступающего (копии грамот, дипломов за последние 3 года обучения по профильным предметам и физической культуре, другой характеризующий материал).
11. Дети, оставшиеся без попечения родителей, представляют копию решения суда о лишении родительских прав обоих или единственного родителя, или об ограничении родительских прав обоих или единственного родителя, или об ограничении дееспособности родителей.
12. Собственноручно написанное заявление на имя прокурора области с ходатайством о выдаче целевого направления для обучения, где изложить мотивы получения юридического образования и работы в органах прокуратуры (см. приложение № 2).
Документы должны быть датированы текущем календарным годом.
В случае, если документы были получены после предоставления основного пакета документов, их сканированные копии следует направить в отдел кадров через интернет-приемную прокуратуры области.
Информация для поступающих
I этап (февраль - март):
Сбор кандидатами необходимых документов и предоставление их в прокуратуру города, района, специализированную прокуратуру по месту жительства. Прохождение собеседования с прокурором.
Контактная информация о прокуратурах имеется на официальном сайте прокуратуры Челябинской области.
В прокуратурах городов, районов и специализированных прокуратурах проводятся проверочные и иные мероприятия в отношении кандидатов в абитуриенты, в том числе:
- изучение документов и проверка достоверности представленных данных;
- запрос и анализ сведений о привлечении кандидата и его близких родственников к уголовной ответственности; о привлечении кандидата к административной ответственности в течение года, предшествующего дню подачи документов для участия в отборе;
- проведение собеседования и анкетирования с целью определения мотивации кандидата к службе в органах прокуратуры, общего уровня культуры, знаний о государстве и праве, интересов и увлечений, эрудированности.
II этап (апрель-июнь):
Предоставление территориальными и специализированными прокурорами (до 01.04.2022) пакета документов на отобранных ими кандидатов в отдел кадров прокуратуры области.
Проверка и анализ представленных прокурорами городов, районов и специализированных прокуратур документов на кандидатов, прошедших предварительный отбор (май-июнь).
Собеседование и психодиагностическое обследование кандидатов с целью определения профессиональной пригодности к обучению и дальнейшей работе в органах прокуратуры (май-июнь).
Целью психологического обследования является определение соответствие уровня развития индивидуальных психологических качеств кандидатов профессиональным требованиям, прогнозирование успешности освоения профессии, эффективности осуществления служебной деятельности.
По результатам обследования абитуриентов относят к одной из четырех групп профессиональной пригодности:
I группа - абитуриент по своим интеллектуальным, нравственно - психологическим качествам характеризуется положительно, полностью соответствует требованиям, предъявляемым к работникам прокуратуры; рекомендуется, в первую очередь, для направления на обучение;
II группа - абитуриент по своим личностным качествам характеризуется в основном положительно, в целом соответствует предъявляемым профессиональным требованиям; рекомендуется для направления на обучение;
III группа - абитуриент по уровню своего интеллектуального развития, иным психологическим качествам частично отвечает требованиям профессии прокурорского работника; условно рекомендуется для направления на обучение;
IV группа абитуриент по своим интеллектуальным, нравственно - психологическим качествам характеризуется отрицательно, не соответствует требованиям, предъявляемым к личности работника прокуратуры; не рекомендуется для направления на обучение.
Получение результатов единого государственного экзамена по профильным предметам, обобщение результатов конкурсного отбора (июнь -июль).
По итогам конкурсного отбора, с учетом анализа документов кандидатов, результатов психодиагностического обследования и единого государственного экзамена прокурором области принимается решение о заключении договоров о целевом обучении в Институте прокуратуры Уральского государственного юридического университета в соответствии с выделенным по разнарядке Генеральной прокуратурой Российской Федерации количеством целевых мест.
Основаниями для отказа в заключении договора о целевом обучении являются:
- получение по результатам психологического обследования 4 группы профессиональной пригодности;
- результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) ниже минимального количества баллов, установленного образовательной организацией;
- наличие сведений о привлечении кандидата к уголовной ответственности;
- наличие подтвержденного медицинским заключением заболевания, препятствующего службе в органах прокуратуры Российской Федерации;
- сообщение недостоверных сведений о себе и своих близких родственниках;
- несоответствие профессиональных и моральных качеств кандидата предъявляемым требованиям, необходимым для последующего прохождения службы в органах прокуратуры Российской Федерации.
Правила и порядок поступления в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета
Информация размещена на официальном сайте www.usla.ru.
Вступительные испытания проводятся по установленным приемной комиссией УрГЮУ правилам, с учетом результатов сдачи ЕГЭ по профильным предметам.
Контактная информация Уральского государственного юридического университета Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный юридический университет» находится по адресу: 620137 г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 21.
Приемная комиссия - тел/факс (343) 374-40-33, (343) 378-88-28.
Контактная информация отдела кадров прокуратуры Челябинской области
Прокуратура Челябинской области находится по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, 11.
Отдел кадров — тел/факс (351) 239-21-64, (351) 239-20-33.
Приложения (заявление и согласие на обработку персональных данных)