В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного Кодекса РФ, Приказом Министерства финансов РФ № 822 от 31.12.2016 «Об утверждении Методических Рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита», с целью оценки состояния внутреннего финансового контроля, осуществляемых структурными подразделениями Администрации Металлургического района города Челябинска, распоряжением Администрации Металлургического района от 29.07.2019 № 190 утвержден Порядок об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Металлургического района.
В 2020 году контрольные мероприятия осуществлялись в соответствии с планом контрольных мероприятий внутреннего аудита, утвержденным распоряжением Администрации Металлургического района от 09.01.2020 № 1, согласно которому запланировано 7 проверок. По состоянию на 20 августа 2020 проведено 4 плановых проверки по вопросу организации и проведения внутреннего финансового контроля в отделах: правового и кадрового обеспечения, финансов, бухгалтерского учёта и муниципальной казны, экономики и обеспечения закупок для муниципальных нужд.
В ходе проверок нарушений и замечаний по вопросу организации и проведения внутреннего финансового контроля не выявлено.
Постановлением Администрации Металлургического района от 09.01.2020 № 1 утвержден Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Администрации Металлургического района города Челябинска.
Распоряжением Администрации Металлургического района от 14.01.2019 № 7 запланировано 10 плановых проверок. По состоянию на 20 августа 2020 проведено 6 плановых проверок. по вопросам у главных распорядителей бюджетных средств:
По результатам проведенных проверок у государственных распорядителей бюджетных средств Металлургического района города Челябинска выявлен ряд следующих недостатков:
- не приняты локальные нормативные правовые акты в сфере закупок;
- уполномоченный по осуществлению закупок не имеет дополнительного профессионального образования в сфере закупок;
- план закупок и план-график на 2019 не формировался;
- не утверждались требования к отдельным видам товаров, работ, услуг,в том числе к предельным ценам на них, и нормативных затрат на обеспечение функций главных распорядителей бюджетных средств;
- отсутствует документальное подтверждение определения и обоснования начальной максимальной цены товара, услуги, работ;
- не проводился анализ коммерческих предложений;