Мало кто не знаком сегодня с простым способом подать обращение в органы власти и местного самоуправления через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Однако не все знают, что история создания действующей на портале Платформы обратной связи (или ПОС) относится к 2019 году. Система ПОС создавалась в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
Идея разработчиков заключалась в том, что в ПОС будет организована работа по четырём направлениям: работа с обращениями граждан с возможностью оперативного решения проблем, проведение общественных опросов по социально значимым темам, ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах и мониторинг инцидентов в них.
Работы по созданию ПОС начались в 2019 году, а уже к весне 2021 года в ПОС было создано более шестнадцати тысяч личных кабинетов органов власти и местного самоуправления.
На сегодняшний день работа с обращениями граждан в ПОС урегулирована на уровне федерального законодательства, сама же система ПОС оснащена возможностью для заявителя в автоматическом режиме получать информацию о каждом этапе рассмотрения его обращения.
Внедрение такого единого сквозного механизма обратной связи позволило сделать более прозрачным процесс работы государственных и муниципальных органов и повысить его качество.