
Приказом МВД России от 30 сентября 2017 года № 752 предусмотрено предоставление адресно-справочной информации территориальными органами МВД России на районном уровне по принципу экстерриториальности для удобства граждан в связи с отменой выписок из домовых книг.
Вместе с тем, приказом МВД России исключена возможность подачи гражданином заявления о получении адресно-справочной информации посредством почты с целью обеспечения защиты и сохранности персональных данных граждан, учитывая невозможность при этом обращении однозначно идентифицировать личность заявителя.
Документ, подтверждающий место регистрации гражданина, может потребоваться при различных обстоятельствах: получение субсидий, льгот, пособий, компенсационных выплат, при постановке на учет в муниципальных инстанциях, с целью улучшения жилищных условий, при обращении в Федеральную налоговую службу, при вступлении прав наследования, когда требуется доказать регистрацию умершего по конкретному адресу, при подаче документов в школу общеобразовательного направления, при получении социальной ипотеки, при трудоустройстве, при заключении юридических контрактов, для воинского учета в военном комиссариате и т.д.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации заявления (уведомления):
1) в случае обращения физического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя - 15 календарных дней;
2) в случае обращения физического лица с уведомлением о выявленных противоречиях- 3 рабочих дня;
3) в случае обращения физического либо юридического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица- 30 календарных дней.
Оформить заявку на выдачу документа (адресной справки) можно несколькими способами, но одним из самых быстрых является вариант оформления через единый портал государственных услуг и муниципальных услуг в электронном виде.