Досудебное урегулирование налоговых споров – процедура, позволяющая решать возникающие конфликты без судебного разбирательства.
Налогоплательщик, обращаясь с жалобой в налоговые органы, получает ряд преимуществ:
-
простота оформления жалобы;
-
сжатые сроки рассмотрения жалобы и исполнения решения;
-
отсутствие расходов, связанных с оплатой госпошлин и судебных расходов.
Направить жалобу можно по почте, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также передать лично или через уполномоченного представителя.
Подавать жалобу или апелляционную жалобу необходимо в налоговый орган, чьи документы, действия или бездействие обжалуются, для рассмотрения в досудебном порядке вышестоящим налоговым органом.
Получить оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в ФНС России жалоб можно на официальном сайте налоговой службы при помощи сервиса «Узнать о жалобе», ознакомиться с результатами рассмотрения претензий налогоплательщиков - через сервис «Решения по жалобам».