• Телефон: +7 (351) 723-03-60 +7 (351) 723-04-60
  • mail@admmet.ru

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённым  Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. № 354, потребитель услуг ЖКХ имеет право:

  • получать в необходимых объёмах коммунальные услуги надлежащего качества;
  • получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги;
  • требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
  • требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя;
  • требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета и распределителей;
  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Потребитель услуг ЖКХ обязан:

 

  • при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;
  • в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа;
  • обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета;
  • допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования;
  • нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации.

Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

  • возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
  • возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций - с момента возникновения таких ситуаций;

выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным 

  • системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
  • использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, - с момента выявления нарушения.

Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

  • неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
  • проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Ответственность лиц:

Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность. Потребитель несет установленную законодательством Российской Федерации гражданско-правовую ответственность. КоАП РФ, в частности, устанавливает административную ответственность (ст.7.23)  для должностных и юридических лиц, нарушивших нормативы обеспечения населения коммунальными услугами. Дела об административных правонарушениях данной категории рассматривают  органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор. На территории области это Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»

 

В Российской Федерации права граждан в жилищно-коммунальной сфере регламентируются Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и иными нормативными правовыми актами.

 

 

 


Дата публикации: 10 июля, 2019 [08:30]
Дата изменения: 10 июля, 2019 [08:31]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.